Мой первый бумажный самолет

Всё началось с того, что один мой хороший знакомый, который уже довольно долго занимается этим делом, предложил мне попробовать свои силы и собрать модель самолёта из бумаги. Как и большинство людей, я отнесся к этому предложению скептически. Мол, ну какой самолёт можно собрать из бумаги. Это же сложно  и долго. Да и результатом будет неизвестно  что, да и будет ли вообще результат. В общем, не особо надеясь, что у меня получится, я всё же взял модель на сборку. Придя домой я, как зачастую и бывает, положил журнал с моделью на дальнюю полку и забыл бы про неё вовсе, если бы не одно событие.

Всё тот же знакомый предложил мне поработать с ним на МАКСе. Я сразу ухватился за эту идею, т.к. с детства тяготел к авиации и упустить шанс побывать на МАКСе мне не хотелось. Именно туда мой знакомый и привёз уже собранную модель.

Эта модель произвела на меня огромное впечатление, такого качества, прорисовки и детализации я в жизни не видел.  Хотя я имел некоторое представление о моделях. В детстве, как и большинство увлеченных мальчиков, я клеил модели из пластика, но они просто не могли сравниться с этой. С небольшого расстояния можно было вообще подумать, что она вылита из металла.

Находясь под впечатлением, я вспомнил о том, что у меня дома лежит один журнал с одной точно такой же моделью. И мне сразу захотелось попробовать как такое возможно. Из нескольких листов собрать целый самолёт, не просто какую-нибудь бумажку с крыльями, а модель высочайшего качества и главное почти 100% копийности.

Купив всё необходимое: ножи, клеи, картон, коврик для резки. Я принялся за работу. По началу, открыв журнал, меня охватила странное чувство, что это просто не реально, как можно вырезать такие маленькие детали, как их склеивать между собой.

Но врожденное упорство заставило меня сделать первый надрез.

И как оказалось, самое сложное было начать.

Как и сборка настоящего самолёта, сборка модели начинается с фюзеляжа.

Вырезание и склеивание каждого сектора фюзеляжа не заняло у меня особо много времени (тут главное иметь хороший инструмент). Также я сразу захотел собрать винт самолёта, т.к. в инструкции было сказано, что он будет вращаться даже от самого слабого ветерка и у меня зачесались руки собрать и посмотреть, как он будет выглядеть. Вот такой получился результат.

Закончив с вырезанием и склеиванием секторов. Я начал склеивать эти сектора между собой.

Это было потрясающее зрелище, в этот момент ты начинаешь чувствовать себя так, будто ты собираешь настоящий самолёт. Корпус постепенно вытягивается, самолёт приобретает выразительные черты, и ты видишь, как он становится похож на то, что красочно нарисовано на обложке журнала. Следующим этапом была сборка фонаря кабины. Вот здесь то, пришлось попотеть. Плёнка ни как не хотела ложиться как нужно, чтобы кабина выглядела реалистично. В итоге мне всё же удалось прикрепить её к выкройке так, чтобы она держала форму колпака. Не много повозившись, я понял, что если установлю его на фюзеляж и приклею, а затем продолжу собирать модель, то с большой вероятностью я его поврежу. Мной было принято решение устанавливать фонарь в самую последнюю очередь, уже на собранный полностью самолёт. В перерывах между вырезкой фюзеляжа, его склейкой и работай над фонарём, я занимался шасси. Суть сборки шасси в основном сводилась к обточке и последующей покраске колёс, чтобы придать им реалистичность и плавность обводов. Вот что у меня получилось. 

Далее настал черёд крыльев. Я приступил к сборке.

Как оказалось, крылья собираются тоже довольно просто и вот уже через некоторое время у меня на столе лежали две части моего первого бумажного самолета.

Оставалось лишь соединить их между собой. Что я и сделал.

И вот он результат моих трудов. Слева мой.

Упс. Забыл колпак и антенну.

Готово!

Когда самолёт был, наконец, собран он произвёл ошеломляющее впечатление, не только на меня, но и на всех моих друзей, кому я показал его. Никто не мог поверить, что он сделан из бумаги. Все хотели его пощупать. Это было похоже на знакомство маленького ребёнка с окружающим миром. Те из моих знакомых, которые увлекались сборкой моделей из пластика, были тоже довольно сильно удивлены. Особенно их восхищало то, что модель из бумаги не надо красить в отличие от пластика, из-за этого степень копийности модели из бумаги гораздо выше, а уж про детализацию и говорить не приходится.

А ведь существуют такие модели, сборку которых можно сравнить с работой настоящего завода по производству самолётов. В этих моделях степень копийности доходит до такой,  что по ним можно изучать  устройство самолётов. В таких моделях собирается практически всё до последнего болта, и естественно они смотрятся просто великолепно. Но за такие модели, конечно, стоит браться имея уже определённые навыки и опыт сборки более простых моделей.

В этой статье я рассказал вам про свой первый бумажный самолёт, но из бумаги можно собирать не только авиацию, но и  всё что угодно от фигурок людей, до самых крупных кораблей.

Да, кто-то может сказать, что сборка модели из бумаги занимает много времени, требует большого терпения и упорства, но поверьте результат стоит того чтобы всё это пройти.

Удачной вам сборки!